Родник в настоящее время более известен как источник Эчки-даг, но имеет и другие названия. Например в путеводителе "Эчки-Даг" (Клюкин А. А., Корженевский В. В., Щепинский А. А. Симферополь: изд-во "Таврия", 1990 г.) помимо названия Эчки-даг (глава 8), также приведено и другое название - Чалки (глава 10).
Но, наверное, самые старые названия родника всё-таки Бахр-баш-чокрак («источник медной головы») или Седрак. В 1913-14 гг. профессор Никандр Александрович Маркс (1861—1921), историк и археолог, много лет живший в Отузах, во втором выпуске сборника "Легенды Крыма" пересказывает отузскую легенду о Антарам и Седраке-Бахр-Баше. В легенде упоминается армянское поселение и крепость Чалка, следы которых обнаружили археологи вблизи родника. Антарам и Седрак - до сих пор распространённые армянские имена.
Этой же версии по локализации родника Бахр-Баш (Седрак) придерживается феодосийский краевед, один из организаторов турклуба "Карадаг" Ростислав Степанович Лихотворик (1928-2009) в своём очерке об Эчкидаге в путеводителе "Киммерия. Путеводитель по Восточному Крыму" изд-во "ЭКМА+", Феодосия, 2003 г.
Родник является истоком ручья в левом верховье оврага Френк-чешмесы (Бакыр-баш, Ветвистый). Эти названия приводит И. Л. Белянский. Кроме упомянутых названий родника, есть у него и ещё одно - Френк-кешме.
В неизданных записях Петра Кёппена при опросе жителей деревни Отуз среди зафиксированных названий Отузской округи есть такое: Прен-Чешмеси (Френк-Чешмеси). Без пояснений.
Когда-то Турклуб "Карадаг" благоустроил и взял шефство над эчкидагскими родниками, оснастив каптажи трубами из нержавейки. К сожалению, в настоящий момент вместо них стоят пластиковые сантехнические трубы, и на Бахр-баше труба уже частично сломана.
Вода чистая, холодная, вкусная. Употреблялась в сыром и кипячёном виде. Вокруг родника остатки дубового леса и буйные заросли ежевики. Образуется хороший ручей, который не дотекает до моря лишь на 1/3 всего расстояния.
Ниже родника, на одной из террас склона недавно вырыт искусственный пруд, в который отводится часть воды из ручья. На др. стороне ручья заложен фундамент какого-то дома. Летом здесь базируется конноспортивная база. Информация на 2-3 января 2010 г.
Имеется расхождение положения безымянного родника на разных картах. На верстовке ВТД 1880-х годов кажется, что родник показан в голове какого-то бокового овражка. На картах Генштаба ВС СССР родник показан точнее. Источник также показан на схемах в путеводителях "Эчки-Даг" и "Киммерия. Путеводитель по Восточному Крыму". В Атласе "Путешествуем по горному Крыму", 2-е издание, 2008 г. к роднику ведёт маршрут № 209: Щебетовка - пер. Чукур - пер. Буран-таш - пер. Кара-оба - т/с Эчки-Даг. Странный маршрут, не самый интересный и почему-то тупиковый ...
На моём фрагменте карты показан один из вариантов подъёма к роднику из Лисьей бухты. От берега до родника по дороге идти 1700 метров или 1 час. Аналогичные тропы есть и на других водоразделах между оврагами Пятиречья.
Рядом с родником есть скамейки и перила вдоль тропы. На поляне турстоянки есть две большие беседки. С поляны на Ю идёт древняя траверсная тропа в Солнечную долину (Козы). Идя по ней, через 400 м проходим мимо второго родника Чалки (источник "Лесной-верхний").
К СВ от источника между верховьями сухой балки Чалки на второй береговой террасе в 1926 г. геологом Д.В. Соколовым выявлена стоянка человека каменного века. Обнаружены примитивные орудия, керамика, зольники, кости животных. Стоянка изучалась в 1930 г. сотрудниками Феодосийского музея, а позже археологами О.Н. Бадером (Материалы к археологической карте восточной части горного Крыма. Труды научно-исследовательского института краеведческой и музейной работы. Том 1. М., 1940) и профессором А.Я. Брюсовым (Отчёт Крымской экспедиции 1948 г., План стоянки "Челки").