каптаж и от него два желоба
каптаж на правом ответвлении
выход воды под камнем
Родник Сиготур (Сиготур-чешмесы) находится на левом борту Сиготурской балки, спускающейся к Ялте вдоль западного склона хребта Баланын-каясы (Медовый) и впадающей в Дерекойку. В путеводителе по Крыму Г.Г.Москвича балка называется Панагия(?).
       К сожалению, точно указать место родника на карте сложно ввиду отсутствия на карте микрорельефа. Предлагаю руководствоваться описанием:

А. По Стильской тропе в Васильевку (Ай-Василь). Описание подходов к роднику Сиготур удобно разбирать совместно с описанием родника Кабоплу.
       От полян на г.Биюк-Кабоплу (вершина 1068 на генштабовке) или от родника Кабоплу выходим на тропу-дорогу, совпадающую с трассой газопровода. Спуск крутой и неудобен из-за камней, щебня и пыли. Но справа по кромке соснового леса идёт тропка более удобная для ног. Спускаемся на седловину, отделяющую отрог Комбопло от хребта Баланын-каясы. На седловине лежат неиспользованные трубы и стоит прицеп к трактору. Вправо по углом 90°. начинается дорога и нам на неё. Она плавно спускается в ур.Комбопло через стройный сосновый лес, огибая пупырь Комбопло с СЗ, З, ЮЗ и выходит на его южный склон. Если обернуться и посмотреть наверх, то видно обнажение чёрной газопроводной трубы на крутой сыпухе. Дальше дорога идет через сосновое редколесье, слева внизу верховья Сиготурской балки. Дальше от дороги плавно влево отделяется набитая тропа, а сама дорога идет правее к просвечивающимся полянкам. Сворачиваем на тропу, идущую по краю глубокой балки. Пройдя через лужайки редколесье, тропа ныряет в кусты, но вскоре выходит на покинутую грунтовку - сворачиваем на неё налево, идём 60 метров, выходим на др.дорогу, влево круто вниз ещё 65 метров. Дорога круто заворачивает вправо, огибает и пересекает сухую балку. Почти сразу на левом берегу слышен шум бегущей воды (весной). Ещё метров 30 и к роднику подходим сбоку.

Б. К роднику можно выйти и при спуске через превал Лапата-богаз. После того как перевальная тропа выйдет к тупику грунтовой дороги (влево родник Текнелер, указан на генштабовке, N 44°32'55.5''/E 34°08'18.2''), повернуть направо и идти по дороге, спускающейся вдоль балки Камдерек. Дорога пересечёт балку и по её левому борту пойдёт в Васильевку. На одной из развилок (скамейка) нужно свернуть влево вверх и идти примерно на СВ, В около 650 метров, пересекая газопроводный просек.
       Особой приметой родника являются красные семёрки, нарисованные трижды. На одном из камней рядом найдена поблёкшая надпись красной краской: 467/169 РОД (фото 4). Это номер родника в перечне источников бассейна Дерекойки по материалам Партии Крымских Водных Изысканий 1915-16 гг.
       Ну и, конечно, интересна сама конструкция этого гидросооружения. Родник бьёт из под большого камня (фото 1), по жёлобу через трубу попадает в квадратный открытый приёмник, обложенный камнем (фото 2), далее вода разбирается двумя соединяющимися ниже стоками (фото 3) и отводится в сторону Васильевки узким арыком, выложенным камнем на цементном растворе. Поток по жёлобу бежит ~ 150 метров, скуднеет и уходит в грунт... Очевидно уже давно арык не используется для транспортировки воды в водохранилище, т.к. в некоторых местах угол уклона арыка изменился из-за просадки грунта. Жёлоб основательно забит шишками и хвоей (фото 5).
       Дебет в мае внушительный, в сентябре очень хороший (фото 6).
       От родника в Васильевку два варианта пути:
1) широкой тропой (просека на карте ГШ), так чтобы арык был слева, но потом тропа от него уйдёт. По пути будет несколько пересечений с лесными наезженными дорогами и просеками - придерживаться направления ''прямо''. Сначала тропа круто спускается к балке и врезается в грунтовку, подошедшую косо справа. Затем уже идём по пологой дороге через сосновый лес. Снова справа пристыковывается дорога: в этом месте торчит столб от шлагбаума, а на сосне табличка. У дороги квартальный столб № 31. Дальше выходим из леса: след. шлагбаум, щит и беседка из фанеры. На перекрёстке снова кварт. столб №31 и огромная черешня. Идти от родника 1,2 км.
2) узкой тропой, так чтобы арык был справа, далее всё время вдоль арыка, который огибает склоны пологих отрожков хр.Баланын-каясы через красивый сосновый лес и приводит к ж/б колодцу и стоку вниз в сухое озеро-водохранилище над Васильевкой - идти ~1,5 км. От вдхр. грунтовкой на ЮЗ, З через лес и потом вдоль поля до шлагбаума, щита, беседки, черешни и кв. столба № 31 - ещё ~450 м.
       Дальше от кв. столба на ЮВ: слева луговина и справа луговина на бугре - между ними дорога, справа видны крепиды, держащие склон бугра, деревья грецкого ореха. Потом идут пустыри газопроводной трассы и через 800 м выходим в Васильевку на улицу Субхи. Дойдя до школы, можно уехать маршруткой № 7 до рынка в Ялту (или спуститься пешком в район автовокзала) - ещё 1,6 км.
ДЛЯ ПРОЕКТА ЮРИЯ ЕЗЕРСКОГО "РОДНИКИ КРЫМА"
РОДНИК СИГОТУР на Стильской тропе
N 44°32'26.6''/E 34°09'26.4''/542 м над у.м. (WGS-84)