Название деревни перешло и на название долины - Адым-чокракская, которая орографически является левым притоком реки Бельбек. Хотя П.С. Паллас почему-то южное подножие Мангупа относит к Ай-Тодорской долине, т.е. к бассейну р. Чёрная. Приведу описание этой долины Арсением Маркевичем в статье "Экскурсия на Мангуп" для сборника ИТУАК №9, 1890 г.:
"... Утром 11 марта мы выехали верхом из Каралеза по направлению к Мангупу и решили сначала посетить то место, где найдены были остатки древнего сооружения, а потом, поднявшись на вершину Мангупа, осмотреть пещерную церковь.
С южной стороны Мангупа находится долина или ущелье Рогуз (или Ураус)-дере, которая начинается от горы Шулдан-кая или Шулдан-бурун и направляется к деревне Адым-Чокрак. Вдоль этой долины узкой лентой тянутся чаиры крестьян названной деревни. Обогнув Мангуп с восточной стороны и въехав в долину Рогуз-дере, мы прибыли на указанное место и в чаирах, поросших орешником, увидели небольшой и невысокий бугор, южная и меньшая часть которого была уже раскопана. Благодаря любезности Асан-Аги Абдураманчикова, нас ожидали уже несколько человек рабочих, на случай, если бы понадобилось произвесть какие-либо раскопки. Мы послали в деревню за владельцем, и пока он явился, занялись осмотром места."
На российских картах Адым-чокрак, как населённый пункт, появляется в 1817 г. на четырёхверстовке Генерал-майора Мухина. Но уже в 1790-е годы окрестности Адым-чокрака были известны своим строевым лесом, пригодным для парусного Черноморского флота Росссии в Севастополе. Из письма адмирала Фёдора Ушакова Таврическому губернатору С.С. Жегулину с просьбой о доставке сосновых брёвен для ремонта кораблей флота ("Новые Документы А. Суворова, Ф. Ушакова, Г. Потемкина-Таврического и М. Кутузова. Симферополь, 1947, стр. 54):
"7 апреля 1790 г., г. Севастополь
Весьма надобно ко флоту несколько сосновых лесов, которых из дальних мест вскорости перевесть неудобно, а есть оные здесь близко при деревнях Ай-Тодор и Адым Чокрак, покорнейше прошу ваше превосходительство повелеть, кому следует, вырубить там до шестисот бревен длиною от 3 до 5, а если найдутся некоторые и до шести сажен, толщиною из лучших, какие там найтись могут, и перевесть сюда в удобное время, чем исполня необходимую в них при флоте надобность, наичувствительно обяжете. В надежде сей благосклонности с истинным почтением и совершенной преданностью пребуду навсегда,
Федор Ушаков."