корыто №4
ДЛЯ ПРОЕКТА ЮРИЯ ЕЗЕРСКОГО "РОДНИКИ КРЫМА"
РОДНИК БЕШ-ТЕКНЕ (т/с Кош)
N 44°32'32.5'' / E 34°05'56.4'' / 1135 м над у.м. / WGS-84

Один из вариантов подхода: К роднику Беш-текне (Пять корыт) можно свернуть у нового квартального столба 35/37/39 (N 44°32'29.9''/E 34°04'53.8''/1002 м над у.м. / WGS-84), если вы поднимались снизу от Многоречья по т.н. Екатерининской дороге. Это маршрут-переход № 57, маркировка вдоль дороги есть - красные круглые метки. Идёте по грунтовке с плавным подъёмом. Выходите на язык яйлы, дорога в траве теряется. Это Кучук-Узеньбаш-богаз - за перегибом небольшое понижение и мутно-жёлтое озерцо (летом здесь сенокосы). Обходите его слева или справа, за ним белеет грунтовка по краю леса. На дороге сворачиваете влево, в лес. Она становится тропой и через 5 минут спускается вниз прямо к роднику Беш-текне.

Родник находится в котловинке, на перекрестье овражков. Образующаяся балка дальше постепенно расширяется. Вокруг родника несколько полян (см. схемку и фото) с костровищами. Но заметно, что под стоянки чаще используются места в лесу вдоль тропы, идущей по правому берегу балки.
Другие источники воды поблизости:
корыто №1
корыта №1 и №2
корыто №3
Выход воды находится в 2 м выше корыта. Туда заведена старая железная труба и уложена в поток. Вода течёт по трубе в корыто №1. Параллельно в корыто втекает остальная вода. Из корыта №1 (фрагмент газопроводной трубы) вся вода стекает в деревянную колоду-корыто №2, оттуда в железное корыто №3 прямоуголного сечения. Слив на землю, в овраг поросший бурьяном.
От родника можно выйти на яйлу к памятнику партизанам Ялтинского отряда, базировавшегося на Беш-текне в декабре 1941 года.
От родника надо идти вдоль корыт до развилки. Влево мимо большого куста бузины тропа идёт вниз в лес по правому берегу оврага - это к площадкам турстоянки "Кош". А вправо от развилки тропа идёт на подъём через каменистую косую поляну на склоне. Тропа маркирована красными метками на камнях и постепенно переходит в дорогу. Выйдя на большую поляну в деревом посредине и аншлагом "ТУРСТОЯНКА КОШ", нужно свернуть вправо. Дальше будет ещё развилка и метки кончатся: влево дорога на яйлу в сторону г.Лапата, вправо на яйлу к партизанскому обелиску, к Узеньбашской тропе на Йограф-богаз и на Ай-Петринскую яйлу.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 5 ИЮНЯ 2008 г.:
В июне дебет родника был больше сентябрьского и часть воды не попадала в трубу, а просто текла вдоль неё по камням, переливаясь через край корыта.
Изменилась и схема отвода воды: кто-то заботливо вернул на место ещё два корыта и теперь в цепочке 3 + 2, итого 5 корыт.
Повторное снятие координат родника: N 44°32'32.4'' / E 34°05'56.3'' / 1126 м
Железные корыта №4, 5 и 6 цепочкой лежат ниже по склону и в настоящий момент не задействованы. Возможно, для их ''подключения'' использовался метровый кусок трубы, лежащий рядом в кустах. Источник не пересыхающий. В овраге вода уходит в "землю" и дальше он абсолютно сух.
дебит 5 июня 2008 г
частичный дебит 2 января 2013 г.